Долгое время я занималась музыкой, и фотография для меня — это ее продолжение во всех отношениях. Мой псевдоним — Преста, тоже отражение моих музыкальных пристрастий и не только, это моя суть, черта характера, которая чаще помогает, чем мешает. Presto — самый высокий музыкальный темп, переводится с итальянского — быстро. Известно, что все виды творчества живут по одним законам, будь то музыка, танцы, живопись или фотография.
Фотоаппарат – это тот же музыкальный инструмент, его необходимо «приручить», т.е освоить некоторое кол-во скучных технических подробностей, чтобы в нужный момент грань между тобой и твоим инструментом стиралась и не мешала понятно и выразительно доносить мысль до зрителя . Мы общаемся посредством музыки, танца или живописи, когда нечто сложно выразить словами. Бывают ситуации, когда проще нарисовать, чем объяснить, а бывают люди, которые гораздо красноречивее танцуют, чем рассказывают.
Я люблю рассказывать картинками, потому что этот язык общения один из самых динамичных, ёмких и понятных. Можно долго описывать отношения между людьми словами, а можно показать одну хорошую фотографию и все будет намного яснее. Можно долго рассказывать о характере и внешности человека, а можно показать хороший портрет. И конечно одна из главных ценностей этого вида искусства — это способность сохранить ту бесценную информацию, которую не перескажешь словами, для себя, своих детей, для истории.
Я одинаково люблю студийную постановочную съемку и репортаж. Студия для меня — это маленький театр, где можно полностью управлять светом и сюжетом съемки, можно осуществлять почти любые фантазии и играть в увлекательную игру «режиссер-актер». В студии все зависит от того, насколько человек расслаблен и готов экспериментировать, вдохновить и настроить — это уже моя работа.
Репортаж – это совсем другая история. Здесь от фотографа требуется полная эмоциональная включенность в событие, которое он снимает, тогда случается чудо и оказываешься в нужной точке, в нужное время. Опять-таки как с музыкой, если она нравится — и сердце начинает биться в такт. Чем больше мне нравится то, что я снимаю, тем лучше результат.
Есть еще одно сходство камеры и музыкального инструмента — с ними нельзя расставаться надолго – теряется техника и необходимые эмоциональные навыки, эти тонкие настройки сбиваются у фотографа, как строй у гитары.
А если коротко, то лучше всего о фотографии сказал когда-то Анри Картье-Брессон:
«Фотографировать — это значит мысли свои, глаза и сердце свое расположить на одной линии cо взглядом. Это способ жизни.»